Беседа «Что такое доброта?»
Цель: Приобщение детей к
общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые
дела;
направить детей совершать добрые поступки
бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания
и взаимопомощи друг к другу.
Материал: песня Барбариков
«Что такое доброта?», вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте,
ребята! Встаньте пожалуйста в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А сейчас я
предлагаю вам присесть и послушать следующую композицию.
Дети сидят полукругом.
Слушание песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»
Беседа по данной песне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,
какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?
Воспитатель: А как вы думаете, что такое
«добро», «доброта»? (Дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, а добро бывает
разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности.
Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать
– это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое
должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что
это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь
доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать,
жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть
добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо
произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Я с удовольствием
поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы
продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята,
я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете
добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и
прикрепите на дерево Доброты сердечко.
На доске висит дерево Доброты. Раздаю
детям сердца, вырезанные из бумаги. Дети высказываются, прикрепляют на дерево
Доброты сердце.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о
чем мы с вами сегодня говорили?
Так что же такое доброта?
Вам понравилось наше занятие?
Комментариев нет:
Отправить комментарий