воскресенье, 5 декабря 2021 г.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Чтобы помнили..."

 

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Тлегенова Наталья Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Чтобы помнили…

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.         Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

2.         Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

-рассматривание слайдов презентации «Военная техника» ; просмотр сюжетных картинок о Великой Отечественной войне в сопровождении с аудиозаписью «Голос Ю.Левитана»

Приемы организации практической деятельности детей:

- коллективное создание коллажа «МИР».

3.         Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа детей.

4.         Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Военная техника» с комментариями; рассматривание сюжетных картинок о Великой Отечественной войне, умение рассказать, что изображено на картинке.

Художественно-эстетическая: отгадывание загадок;  составление коллажа «МИР»; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4.

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

5.

Цель

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

6.

Задачи

-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь  и уважение к Родине;

 - закреплять знания  о военных профессиях – танкист, моряк, летчик, военная медсестра;

- ознакомить с разными видами военной техники;

- расширять образные представления детей;

- расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне;

-развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

-развитие памяти, внимания, речь, мышление;

-формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

- побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

7.

Планируемые результаты

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе  рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

- сформированы  основы  патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите;

-закреплены знания о военных профессиях;

- имеют представление о военной технике.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук,  проектор, презентация.

Центр творчества: ватман, сюжетные картинки олицетворяющие «мир».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах и открытках с изображением Великой Отечественной войны; чтение художественной литературы ; разучивание стихотворений.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Психологический настрой «Тёплые ладошки».

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

- Теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у всех будет хорошее настроение. А сейчас наше настроение может измениться. Внимание на экран (Видеоролик с кадрами Великой Отечественной войны).

-Расскажите о том, что вы видели на экране. (война, стрельба, пожар, ребёнок плачет и т.д.)

-Правильно, ребята. Война- это страшное бедствие, несущее разрушения , голод, смерть, страх. Это самое страшное, что может случиться с людьми. Поэтому, люди всей нашей планеты хотят жить в мире.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Сегодня утром , когда я шла к вам почтальон передал мне посылку. Интересно, что же в ней? Посмотрим? (отрывается посылка, из нее вылетает воздушный гелиевый шар. На нем голубь, в клюве которого письмо, сложенное треугольником)

-Ребята, что это? А вам не кажется, что это письмо необычное? Чем же оно необычно?

-Да верно, так письма складывали в годы Великой Отечественной войны.

(Зачитываю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ветераны Великой Отечественной войны. С каждым годом нас становится все меньше. Мы, люди прошедшие войну, хотим чтобы вы помнили великий подвиг русского народа, победившего в этой страшной войне. А что вы знаете о годах войны?  Мы предлагаем вам выполнить задания.»

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же может быть в этих заданиях? О чем они? (дети высказывают свои предположения)

 -Вы готовы вместе со мной выполнять задания ветеранов?

( достаю задания из посылки)

 

II.

Основная часть:

Презентация военная техника.

Систематизация знаний о военных профессиях.

Обогащение знаний о Великой Отечественной войне.

Продуктивная деятельность.

20 мин.

 

1.Задание «Что мы знаем о Родине».

Перед нами первое задание, вопросы о нашей Родине.

(На экране  слайд с фотографиями )

Предлагаю взять вам мяч,

Но не пускаться тут, же вскачь,

А, ответьте по очереди все,

Что вы знаете о своей стране?

Воспитатель: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины? ( Москва)

3. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)

7. Что такое Родина? (Отечество, родная страна, в которой ты родился и где живешь).

 

- У нашей Родины всегда были защитники. Это войны которые защищали нашу страну от врагов.

И вот перед нами следующее задание.

2. Задание «Подбери нужный предмет» (Работа детей в парах).

-Вот карточки, на которых люди военных профессий, вы должны провести стрелочку от каждой военной профессии к нужному им в службе предмет. (лётчик – самолёт, моряк – корабль, танкист- танк, военная медсестра – аптечка………)

- Все справились с заданием?

- Давайте проверим, правильность его выполнения, посмотрев на экран. (дети сравнивают свое выполненное задание со слайдом)

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Смотрим следующее задание.

3.Задание «Загадки о военной технике»

(на экране  слайд с фотографиями-отгадками, педагог комментирует каждую отгадку).

-  Нам предлагают отгадать загадки. Если вы отгадали правильно, то отгадка появиться на экране. Слушаем внимательно.

1)Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, с пушечным вооружением в качестве основного. Они сочетают высокую подвижность, защищенность и огневую мощь.

2)Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский…

(Вертолет)

Ударные вертолеты – вертолёты военного назначения, основной задачей которых является уничтожение (штурмовка) целей на земле с воздуха. Их часто называют штурмовыми вертолётами. Ударные вертолеты также используются в роли разведчиков.

3)Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Подводная лодка (подлодка, субмарина) – корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки – скрытность.

4)Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(«Катюша»)

Катюша – ракетная установка монтировалась на грузовик. Боевая машина надежно поражала все цели залповым огнём. На одной машине могло размещаться от 14 до 48 направляющих (ракеты).

5)Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе. Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют.

6)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(Корабле)

Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, третье задание выполнено. Можем приступить к следующему. Внимание на экран.

4. Рассмотрите изображения. (Показ слайдов с изображениями войны, звучит голос Ю.Левитана. После просмотра обсуждение увиденного. )

- Что изображено на слайде?

-Фашистам удалось окружить город. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали города. Рушились дома, полыхали пожары, гибли люди.

Многие города были разрушены. Посмотрите, какой красивый дом был до войны (показ слайда). А вот, что с ним стало после бомбардировки (показ слайда).

Задание  «Восстанови разрушенный дом».

-  Разделимся на две группы по 5 человек. (воспитатель вынимает из посылки картинки с изображением зданий до войны.)

-Вот картинки с изображением дома до войны, а вот руины дома (воспитатель вынимает коробочки с деталями пазлов, показывает детям).

-Как вы думаете, какое задание ветераны просят нас выполнить на этот раз? (Собрать дома из пазлов)

-Верно, восстанавливайте здания.

(Звучит музыка, дети собирают пазлы ).

-А теперь, ребята, проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Поменяйтесь рабочими местами.

-Молодцы, и с этим заданием справились.

(воспитатель предлагает детям заглянуть в посылку)

-Посмотрите, есть ли еще задания? (нет)

- Значит, мы выполнили все задания. Сегодня я обязательно напишу письмо, в котором расскажу ветеранам о том, как хорошо вы справились с заданиями. Что вы знаете, о героическом прошлом нашей Родины.

 

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Изготовление коллажа «Что такое МИР?».

Итог занятия.

Рефлексия.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, а что доброго, приятного мы можем сделать для ветеранов? (Ответы детей)

- Молодцы, это замечательные идеи. А я вам предлагаю сделать коллаж «Мир» и подарить его нашим ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над нами.

- Вот тут у меня картинки, олицетворяющие собой мир, как мы его понимаем.  Я предлагаю вам взять по одной картинке и со словами «Мир – это…» приклеить их на наш коллаж. (Дети выполняют задание).

-Вот какой коллаж у нас получился, я думаю, нашим ветеранам он очень понравится.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Кому  бы вы хотели рассказать,  что вам понравилось на занятии? Сегодня, вы показали отличные знания о военных временах, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий